Программы адаптации персонала

Программы адаптации персонала

Для формирования единой процедуры адаптации персонала, целесообразно создать рабочую группу по оценке персонала, в которой примут участие сотрудники службы персонала и представители основных подразделений компании, а также отделов с высоким уровнем текучести кадров. Основной целью рабочей группы по адаптации нового сотрудника, является создание инструмента, одновременно унифицирующего подход к адаптации сотрудников и ориентированного на специфику существующих профессий и подразделений.

Программы по адаптации персонала

 Программа адаптации новых сотрудников - представляет собой набор конкретных действий, которые нужно произвести новому сотруднику, ответственному за адаптацию. Как правило, программа адаптации рассчитана на период испытательного срока работника. Однако надо помнить о том, что если из условий трудового договора следует, что испытательный срок истек, это вовсе не означает, что сотрудник успешно адаптировался в компании.

Процесс адаптации персонала, во многом зависит от индивидуальных качеств работника, и его нельзя ограничивать четкими временными рамками. Содержание программы зависит от факторов:

• содержания работы;

• статуса уровня ответственности нового сотрудника;

• рабочего окружения;

• личностных особенностей сотрудника.

Оценка адаптации новых сотрудников

 Для успешной реализации работы оценки адаптации персонала в организации важно выполнить следующие требования:

• система взаимодействия должна охватывать всех новых сотрудников, поступающих на предприятие;

• механизм воздействия должен быть персонифицированным, рассчитанным на индивидуальную работу;

• внедряемая система управления адаптацией должна иметь «выходы» на достаточно высокие уровни управленческой иерархии предприятия для гарантированного решения выявляемых конфликтных ситуаций;

• система должна быть достаточно простой;

• информирование новичка ориентировано на обеспечение достаточно высокого уровня осведомленности о коллективе;

• необходимым элементом системы являются эмоциональные формы воздействия на личность с первого дня ее появления в коллективе 

Этапы и содержание программы адаптации

  Введение в организацию -Осуществляется кадровыми службами в основном в форме курса общей ориентации. Реализуется непосредственным руководителем или наставником подразделения.

 Содержание

Сообщаются следующие сведения:

• об организации в целом – история, традиции,структура, руководство, виды деятельности,

продукция потребители, приоритеты развития,проблемы;

• о порядках – процедуры найма, увольнения, требования к внешнему виду, поведению, внутренние

отношения;

• о кадровой и социальной политике;

• об оплате труда – формы и системы вознаграждения,оплата за выходные и сверхурочные, условия

премирования и проч.;

• о режиме труда и отдыха, порядке предоставления отпусков и отгулов;

• о дополнительных льготах – страхование, выходные пособия, возможности обучения, наличие столовых, буфетов, оздоровительных центров;

• об охране труда и технике безопасности – риск и опасности, связанные с выполнением работы, меры предосторожности, места оказания медицинской помощи.

• в вопросах, связанных с управлением персоналом– условия назначения на должность, перемещения, увольнения; испытательный срок, права и обязанности, отношения с непосредственным руководителем и другими менеджерами, оценка работы, дисциплина, поощрения и взыскания;

• об отношениях с профсоюзами;

• о решении бытовых проблем – комната отдыха, условия парковки машин и проч.;

• об экономическом положении организации – стоимость оборудования, величина прибыли, убытки от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

Знакомство:

 • со структурой компании,

• с взаимосвязью между отделами,

• со спецификой деятельности подразделения,

• с сотрудниками подразделения

• неформальными правилами и нормами принятыми в коллективе

• с возможными трудностями и наиболее распространенными ошибками в работе

Экскурсии:

• Беседа с руководителем

• Памятки и брошюры об организации

• Презентации, слайды фильмы.

• С кругом должностных обязанностей

• С системами отчетности

• С програмным обеспечением

• Постановка задач на время испытательного срока.

 Введение в должность - Реализуется непосредственным руководителем.

Инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. Выявление сильных и слабых сторон подготовки нового сотрудника, определяет реальную потребность в дополнительном обучении

  Подготовка к приходу нового сотрудника важное условие полной реализации этапов, при этом целесообразно выяснить:

• подготовлено ли рабочее место (оборудование, помещение);

• проинформированы ли официально о нем будущие коллеги (фамилия, имя, послужной список, намечаемые функции) и будет ли он благожелательно стречен ими;

• подготовлены ли документы для новичка (памятка для нового сотрудника);

• в какой форме будет осуществляться адаптация (наставничество, семинары, курсы, индивидуальные беседы с руководством и наставником, ролевые игры, постепенное усложнение задач и т. п.);

• к каким задачам новичок может приступать сразу. Новому работнику нельзя давать трудных заданий, а начать для укрепления уверенности в себе и желания работать с поручений средней сложности, не забывая об инструктировании. Это позволит ему успешно справиться с ними и при этом почувствовать удовлетворение;

Теги адаптация персонала управление персоналом отбор персонала
Наши дополнительные услуги
Карьерное консультирование
Карьерное консультирование
Абонентское обслуживание
Абонентское обслуживание
Составление яркого резюме
Составление яркого резюме
Поиск и подбор талантов
Поиск и подбор талантов
Наши телефоны:
Наши адреса:
г. Москва, ВДНХ, Проспект Мира д.69

г. Королев, ул. Орджоникидзе, д.5 "В", офис 3-9