Дата публикации: 14.04.2020 15:00
Интернет рекрутинг. Где искать сотрудников
Ежедневный поток ненужных резюме, действительно серьезная проблема для многих работодателей. Затраченное время и силы на просмотр резюме никто не компенсирует, а если учесть сегодняшнюю загруженность менеджеров по персоналу, то сроки подбора могут растягиваться на годы. На годы! Это не шутка.
И хотя на сегодняшний день существует много интернет - ресурсов, позволяющих разместить вакансии (работные сайты) или озаботиться самостоятельным поиском кандидатов на вакансии, стопроцентной гарантии успешного поиска специалиста это не дает. Есть несколько причин, по которым это происходит, но мы перечислим основные из них:
-
Более половины кандидатов на вакансии, некорректно составляют свои резюме. Job-сайты строят работу практически всегда по информационной модели: размещение вакансий, доступ к резюме (большинство из них платный) и фильтр по подходящим резюме. Однако, в случае, если сам кандидат некорректно составил резюме (пропустил часть мест работы, указал неправильную или недостоверную информацию, неправильно указал функционал, или указал его не полностью), то фильтр корректно работать не будет.
-
Резюме дубли. Если раньше количество резюме одного человека было невелико (ну одно резюме, максимум три), то теперь, не редко можно увидеть по 5-6 резюме одного и того же соискателя (на различные должности, или на одну и ту же должность).
-
Не все соискатели готовы выставлять свое резюме на работные сайты. К сожалению, число соискателей, которые не хотят публиковать о себе информацию на работных сайтах, становится больше. Дело здесь не в работе рекрутинговых порталов, а в том, что работодатели используют разные модели поиска персонала. Ряд компаний, ищет специалистов самостоятельно, без публикации вакансии. А часть компаний, просматривает только понравившиеся резюме, экономя таким образом деньги. Безусловно, это сказывается и на выборке соискателей: до многих просто «не доходят руки», и обиженные соискатели направляют свои резюме напрямую в компанию, или в Кадровое агентство
-
Специализация у job-сайтов сегодня достаточно условная. Если раньше некоторые сайты занимались привлечением исключительно «белых воротничков», к которым относятся управленцы и высококвалифицированные офисные сотрудники, то теперь, большинство из них работают со всеми соискателями без ограничений. Поэтому многие работодатели пребывают в недоумении, где искать персонал, и какой именно ресурс оплачивать.
Интернет – рекрутинг сегодня
Если раньше само понятие «интернет-рекрутинг», означало только работу с job порталами и частично с социальными сетями, то теперь интернет рекрутинг становится более ёмким понятием, которое заключается во взаимодействии с максимальным количеством целевой аудитории, и создающих пул соискателей:
-
Работа с job –порталами
-
Взаимодействие с кадровыми агентствами и HR провайдерами
-
Создание и позиционирование собственного HR бренда. Маркетинг персонала.
-
Работа с социальными сетями.
Следует отметить, что если раньше считалось, что только один инструмент будет работать, чтобы создать пул кандидатов (например, только работа с Job-порталами), то теперь следует учитывать, что эффективность – это комплексное решение, которое требует работы по всем четырем направлениям одновременно.
В заключении, стоит отметить, что интернет-маркетинг – это часть решения задач по поиску и подбору персонала. Не целое, а слагаемое эффективной работы, которое должно быть дополнено личными встречами и грамотной работой по отбору кандидатов.