1. Базовый (классический) рекрутинг. Данная технология направлена на решение кадровых задач, охватывая несколько этапов: 1) Поиск сотрудника 2) Отбор по итогам результатов проведенных собеседований, тестов и др. 3) Контроль рекомендаций.
2. Еxecutive search или «особый поиск» сотрудников. Технология направлена на подбор редких специалистов или специалистов из руководящего эшелона.
Отдельно выделяют
· Headhunting (охота за головами) - это активное переманивание специалистов из компании конкурента. Причем речь может идти необязательно о топ-менеджере. Например менеджер по продажам может быть объектом активного переманивания, если учесть количество клиентов, с которыми у него возникли необходимые связи.
· Managment selection - технология подбора персонала, суть которой заключается в привлечении наиболее успешных менеджеров из заданного сегмента бизнеса.
· Sourcing (поиск талантов) - этот вид Executive search направлен на поиск и подбор узкопрофильных специалистов, которые владеют искомыми технологиями.
Еxecutive search проводится в несколько этапов: 1) составление списка предприятий области заказчика. На этих предприятиях работают сотрудники, из числа которых составляется список кандидатур на должность заказчика. 2) составление списка эксклюзивных специалистов и топ – менеджеров (longlist) 3) Разработка стратегии по привлечению желаемых специалистов в компанию заказчика. То есть перед рекрутером стоит задача создать мотивацию для переманивания специалистов из одной организации в организацию заказчика. Как правило, размер оклада, условия на производстве, возможность карьерного роста и др. сыграют решающую роль.
3. Screening или подбор персонала по требованиям. Основывается технология на сопоставлении запросов клиента и имеющихся в базе данных агентства резюме соискателей. Тестирования и опросов рекрутеры не проводят. А лишь предоставляют заказчику список длинный кандидатов. Работа подразумевает участие значительного количества кандидатов. Скрининг персонала часто применяется в масс-рекрутменте.
4. Нетворкинг – новая система поиска персонала, идея которой связана с активными мероприятиями в сети интернет. Целью нетворкинга является укрепление позиций кадрового бренда компании и создание внешнего кадрового резерва, за счет повышения узнаваемости и лояльности к компании – бренду. Нетворкинг тесно взаимосвязан с понятием маркетинга персонала, однако в отличие от него, нетворкинг «заточен» на процесс найма сотрудников в сети.
5. Смартстаффинг – система подбора персонала, которая рассматривает соискателя в качестве поставщика работ или услуг, а работодателя в качестве получателя и плательщика за эти работы и услуги. Эта система подбора персонала актуальна для поиска внешних заказчиков (как правило, фрилансеров), для выполнения проектов, а также для внутреннего подбора специалистов. Например, в крупном холдинге, где существуют «простаивающие» сотрудники, услуги которых никак не тарифицируются.
6. AICA – новая система поиска персонала, разработанная специалистами Stafforyou team. Ее основной идеей, является разделение кандидатов на целевые группы, для последующего создания шаблонов действий по работе с соискателями.
Технологии поиска и подбора персонала постоянно дополняются новыми элементами. Например, одним из таких элементов, является Видео-собеседование персонала или Skype -интервью. Новые элементы поиска и подбора персонала гармонично дополняют необходимые этапы поиска и подбора персонала, что помогает компаниям и кадровым агентствам более эффективно искать сотрудников.
В заключении, хотелось бы отметить, что новые методы подбора персонала, все чаще интегрируются с понятиями маркетинга и продаж. Это неудивительно, поскольку основные бизнес – процессы любой организации тесно взаимосвязаны.