Коммерческий директор - ключевая должность в системе управления любой компании. Роль коммерческого директора зависит от сферы деятельности компании, но ключевые компетенции этого топ-менеджера, для всех коммерческих директоров обязательны:
- Работа с ключевыми клиентами - крупными торговыми сетями и крупными клиентами (ведение переговоров, контроль оплаты и отгрузки и проч.)
- Работа с основными каналами сбыта - дилерами, дистрибуторами, собственными филиалами и представительствами. К этому же направлению относятся прямые розничные продажи. Разработка стратегии продаж компании (совместно с другими ключевыми фигурами в компании: собственником, инвестором, генеральным директором)
- Анализ рынков сбыта и планирование продаж. Сюда же можно отнести и реализацию конкретных сбытовых программ, например : обеспечение крупных массовых мероприятий продукцией своей фирмы, проведение специализированных выставок, где проводится работа с узкими сегментами потребителей. Планированием таких программ занимаются маркетологи, а за их реализацию отвечают коммерческие директора;
- Управление маркетинговой, ценовой и ассортиментной политикой - анализ рынка, оценка эффективности реализации сбытовых программ, установление цен, разработка упаковки и т. д.;
- Управление персоналом коммерческой службы: руководство региональными директорами, начальниками филиалов, менеджерами по работе с ключевыми клиентами, супервайзерами, торговыми представителями; подбор, обучение, создание системы мотивации для каждой категории сотрудников; построение внутренней системы отчетности.
- Формирование и контроль исполнения бюджета коммерческого блока: подготовка бюджета коммерческого отдела на месяц, квартал, год (с учетом расходов на реализацию товара, закупку сырья, оборудования, логистические операции, подбор, мотивацию, обучение персонала; а также планируемых доходов);
Подбор коммерческого директора
На сегодняшний день подбор коммерческого директора, достаточно трудная задача, поскольку, она заключается не только в подборе топ-менеджера, но и в определении модели его компетенций в конкретном случае, его индивидуальных задач (в зависимости от стратегии компании), и обсуждении его индивидуальной мотивации.
В рамках компании, подбор коммерческого директора может быть затруднен: рамки рынка достаточно узки, а подбор одной из ключевых фигур в компании собственным HR-отделом, может обернуться потерей конфиденциальности, которая за собой влечет имиджевые и финансовые потери. Мы рекомендуем, воспользоваться услугами кадрового агентства, для подбора коммерческого директора.
Кадровое агентство "Кадры для Вас" предлагает Вашему вниманию услугу "Стафтоп" (подбор топ-менеджеров): Мы осуществляем подбор топ-менеджеров (руководителей высшего звена) по Москве, Московской области, а также по всей России
Преимущества "Стафтопа"
- стоимость услуги 15% от годового дохода сотрудника;
- без предоплаты; гарантия по вакансии - 6 месяцев 2 замены в период гарантийного срока;
- оплата в течении 15 банковских дней с момента начала исполнения обязанностей кандидатом;
- проверка финального кандидата службой безопасности.