В доме появился домашний персонал: договоры с помощью агентства по подбору домашнего персонала подписаны, указания даны, начинается ежедневное взаимодействие с прислугой. Возникает вопрос, как же строить взаимоотношения с персоналом, чтобы соблюсти гармоничное соотношение вежливости и строгости, приятного общения и отсутствия панибратства?
Рабочие отношения выстраиваются успешно, если у прислуги есть понимание, что этикет домашнего персонала придуман не просто так. Но чаще всего персоналу не совсем понятно как правильно вести себя в общении с работодателем и это естественно, не каждому дано сразу взять верный тон. Не стоит идти по пути проб и ошибок, а точнее недомолвок и недовольства. При первой же встрече с домашним персоналом сразу определите качество ваших отношений как рабочие.
Возьмите за правило всегда обращаться к домашнему персоналу на Вы. Таким образом, вы даете понять прислуге, что вы уважительно относитесь к ней, однако собираетесь поддерживать только формальные отношения. Если кто-то из персонала станет нечаянным свидетелем личных разговоров, ссор и при этом, не соблюдая этикет домашнего персонала, попытается стать активным участником ситуации, вам обязательно стоит поговорить об этом. Разговор должен быть спокойным и доходчивым. Не нужно объяснять, что происходило, просто акцентируйте внимание прислуги, что в такие моменты следует просто вежливо удалиться. Всегда придерживайтесь правила: не обсуждать поступки родных или знакомых при прислуге. Точно также не стоит вдаваться в подробности личной жизни домашнего персонала. Конечно, вежливый человек всегда поинтересуется здоровьем, делами наемного работника, однако разговоры эти не должны выходить за рамки формально-делового общения.
А что делать, если, например, вакансия домработницы в вашем доме занята уже очень давно? Человек стал почти родным, и работает давно, и трудится честно. Тут только вам решать: сделать взаимоотношения более «родственными» или продолжать придерживаться тактики делового общения. Стоит только помнить, что более близкие отношения диктуют свои правила общения. Это и обиды за замечания, и знание каких-то очень личных вещей, и некое стеснение, если необходимо персонал в чем-то ограничить. Вполне возможно, что вскоре у вас появятся новые вакансии домашнего персонала, ведь такое панибратство не всегда заканчивается позитивно.
Хотите, чтобы вопросов о соблюдении правил общения в доме возникало меньше? Подберите работников на вакансии домашнего персонала, воспользовавшись услугами агентства по подбору домашнего персонала. Агентство постарается подобрать прислугу, понимающую и знающую как вести себя в рабочее время. Кроме того, многие фирмы организовывают различные курсы по теме «Этикет домашнего персонала», это значительно повышает уровень профессионализма персонала.