«У меня новая диета, очень эффективная: я вообще ничего не ем, а когда чувствую, что вот-вот упаду в обморок, грызу кусочек сыра. Еще пара приступов гастрита, и я буду у цели.»
В продолжение цитаты из известного кинофильма (Дьявол носит Prada), следует отметить, что многие соискатели идут на жертвы, ради обретения новой работы. Подчас обретение новой сумочки и пиджака от «BRIONI» рождают походы по сайтам и бутикам в поисках лучшего. Это хорошо. Дресс-код практически всегда хорош. Стремление носить дорогие наряды повышает самооценку и личностную мотивацию. Однако следует соблюдать умеренность: даже дорогой костюм можно подобрать и одеть так, что он будет похож на бедный.
Сразу оговоримся, что готовых решений по вопросам дресс - кода на собеседовании нет. Это все равно, что унифицировать мысли работодателя и придать им алгоритм. Если бы все было так просто – то все бы давно нашли ответ на этот вопрос и не имело бы смысл заводить речь о дресс-коде в принципе. К тому же форма одежды на собеседовании зависит от должности и компании. Где-то требования к «деловому костюму» будут обязательны, а в других компаниях не существенны и даже нежелательны.
Важно кто проводит собеседование
По оценкам многих рекрутеров и лиц, принимающих решения о трудоустройстве. Многие говорят о том, что трудоустройство – элемент случайности. Это не так! Это элемент симпатии, которая возникает между соискателем и работодателем. Почти как любовь с первого взгляда. В большинстве случаев ни опыт работы, ни регалии, ни даже «знакомства», не имеют такого эффекта при трудоустройстве. Здесь важно, кто именно собеседует соискателя: женщина или мужчина. Ни для кого не секрет, что симпатии у противоположностей рождаются по-разному. Соискателю также следует учитывать, что дамы более категоричны и первое впечатление, как правило уже не изменить.
Стиль и поведение на интервью
Учтя некоторые аналогии, между миром моды и дресс-кодом на интервью, следует отметить, что чувство стиля и степень ухода значат гораздо больше, чем просто красивая и дорогая одежда. Многие знаменитости: фотомодели, поп-исполнители, киноактеры – далеко не красавицы и не красавцы. Каждый глянец – это команда: стилистов, имиджмейкеров, фотографов и агентов. А успеха они добились благодаря характеру и умению подавать себя. Как и в мире высокой моды, при трудоустройстве, хороший костюм – только малая часть успеха. Манера держать себя, скрещенные ноги, заламывание запястий при разговоре, скажут о собеседнике значительно больше, чем сумочка от «Dolce&Gabbana» или часы «Tissot». Большинству соискателей недоступны услуги стилиста и агента. Поэтому им придется создавать свой стиль самостоятельно. В любом случае, соискателю лучше иметь свой стиль, чем не иметь его.
Правила собеседования
Все правила игры в собеседование, диктует текущая ситуация. В этой игре, тем не менее есть свои безусловные правила, а именно: не надо делать того, что вызывает раздражения. Советуем воспользоваться, правилом «четырех нет»:
- Не носите светлые джинсы, если это не принято у окружающих
- Не одевайтесь вызывающе - вы не в ночном клубе
- Повседневный стиль не означает небрежный: одежда должна быть целой и аккуратной
- Спортивный стиль является повседневным только у спортсменов
В остальном каждый сам создает эти «незримые правила». Причем оба актора: и соискатель и работодатель. В зависимости от количества собеседований, предпочтений, ценностей, впечатлений и т.д. Свои правила и свой стиль - это то, что подчеркивает личные качества кандидата. Его характер. Особенно это важно, когда речь идет о трудоустройстве на должность руководителя. В любом случае, легче все же соблюдать правила, чем не соблюдать их вовсе: аккуратность, чистоплотность и точность – должны быть всегда. В случае, если в компании принята определенная форма одежды, то не стоит ломать стереотипы уже на этапе интервью.
Резюме:
- Дресс –код практически всегда хорош. Стремление носить дорогие наряды повышает самооценку и личностную мотивацию. Однако следует соблюдать умеренность: даже дорогой костюм можно подобрать и одеть так, что он будет похож на бедный.
- Как и в мире высокой моды, при трудоустройстве, хороший костюм – только малая часть успеха. Манера держать себя, скрещенные ноги, заламывание запястий при разговоре, скажут о собеседнике значительно больше, чем сумочка от «Dolce&Gabbana» или часы «Tissot».
- Важно заранее поинтересоваться, кто именно Вас будет собеседовать и принимать решение о найме: женщина или мужчина. Ни для кого не секрет, что симпатии у противоположностей рождаются по-разному. Следует учитывать, что дамы более категоричны и первое впечатление, как правило уже не изменить.
- Старайтесь соблюдать «правила четырех нет».
- Легче все же соблюдать правила, чем не соблюдать их вовсе: аккуратность, чистоплотность и точность – должны быть всегда. В случае, если в компании принята определенная форма одежды, то не стоит ломать стереотипы уже на этапе интервью.
В заключении, вернемся к заголовку и ответим на главный вопрос статьи: когда же носить PRADA? Всегда! Если принять за него чувство стиля. Лучше носить PRADA, чем его не носить, чтобы держать себя в тонусе. Даже когда это слишком тяжело. Лучше соблюдать правила, чем не соблюдать их. А если правил нет, то создайте их.