В последнее время, руководители все чаще сталкиваются с сотрудниками, которые мешают рабочему процессу. HR –менеджеры называют их емким словом «токсичные сотрудники». Какой именно вред, наносят такие работники коллективу и как распознать токсичного сотрудника на собеседовании, читайте в этой статье.
В последнее время, мотивационные инструменты все больше нуждаются в определенной коррекции. Сокращения персонала в компаниях, загоняет многие бизнес-процессы в тупик. И если раньше речь шла о добавочных бизнес- процессах, то сегодня речь идет уже об основных процессах. Отсутствие должной премиальной части (а это подстигивает процессы ухода специалистов из компаний), образует кадровый дефицит, а образовавшиеся пробелы закрыть просто нечем. Как показала практика, во многих компаниях, пытаются преодолеть образовавшийся кадровый дефицит с помощью найма удаленных сотрудников. Однако ценность от таких работников невелика: их работу сложно контролировать пошагово. Часто такие работники находят вторую такую же работу (или подработку), и мотивировать таких сотрудников, как правило, невозможно. Как же увеличить эффективность работы компании на фоне того, что многие компании просто не могут материально мотивировать своих сотрудников? На первый план выходит – нематеральная мотивация. О ней в дальнейшем и пойдет речь.
Эта статья написана для собственников в сфере малого бизнеса.
Итак, сразу к делу.
Чтобы рассмотреть ситуацию максимально приближенную к реальности, давайте возьмем обычный небольшой продуктовый магазин, в Московской области, где продажи идут неважно.
Магазин – один. Два продавца. Рядом с магазином на проходном месте, расположены крупные торговые сети, и по ценам магазин явно уступает всем трем. Как тут быть?