О коммерческих директорах
Несмотря на то, что функционал коммерческого директора ставит его на позиции топ-менеджера, на деле существуют нюансы, которые зависят от размера компании, ее структуре и иерархии. Например, в малых компаниях, коммерческим директором может быть и бывший менеджер по продажам, особенно, если последний ведет переговоры с лицом, принимающим решения компании – заказчика. Так, что классические представления о коммерческих директорах – как о состоявшихся , обеспеченных людях, имеющих в подчинении целые департаменты, сегодня канули в лету. Так, что можно смело говорить о коммерческих директорах: в крупную компанию, в компанию среднюю, и в малую компанию.
Как найти коммерческого директора
В соответствии с тем, что написано выше, при подборе соискателя на должность менеджера высшего звена, лучше всего ориентироваться исходя из размеров компании, и круга потенциальных задач коммерческого директора.
Подбор в крупную компанию: прежде всего, стоит отталкиваться от опыта работы, знаний, и размера предыдущей компании. Если талантливый, молодой и амбициозный человек, работавший до этого в компании средней численности, перейдет в крупную, то практика показывает, что он не всегда сможет сработаться с новым коллективом. Может убежать без оглядки, несмотря на зарплату, бонусы и другие бенефиты.
Подбор в компанию средней численности: зачастую на должность коммерческого директора ищут «играющего тренера», который будет продавать и сам, и управлять отделом продаж. На такую позицию обычно смотрят на опыт личных продаж, управления коллективом и деловые связи.
Подбор компанию малой численности: здесь, как говорилось выше, можно оценивать прежде всего талант продавца, нередко бывший и амбициозный менеджер по продажам, становится успешным коммерческим директором, и обрастает деловыми связями.
Стоимость и сроки подбора коммерческого директора в Москве
В зависимости от уровня компании, стоимость подбора коммерческого директора, начинается от одного оклада, до 2,5 оклада соискателя на эту должность, при работе с кадровыми агентствами Даже если в компании есть постоянно работающий HR – отдел, то учитывая затраты на поиски, оплату работных сайтов и время на поиски, выйдет примерно такая же сумма. На практике, HR – менеджеры, не бросая самостоятельный подбор, привлекают кадровые агентства к совместному поиску кандидата. Сроки подбора, в зависимости от сложности составляют от одного до трех месяцев.
Хедхантинг проекты
В особых случаях, используются проекты особого поиска персонала, предполагающие «охоту за головами». Эти проекты, особой сложности, выполняются исключительно в связке с кадровыми агентствами. Существует внегласный этический кодекс хедхантеров, и далеко не каждое агентство будет заниматься таким видом поиска, даже если заявляет об этом.