Недавние исследования, показали, что внутренние рекрутеры не часто обращаются к работодателям
для поиска персонала, но большинство кадровых служб предприятий по - прежнему нуждаются в квалифицированных сотрудниках. Даже в момент кризиса, потребность в персонале растет, а в рядах узкоспециализированных специалистов и вовсе наблюдается дефицит кадров.
Многие эксперты кадрового рынка уже давно прогнозируют снижение количества агентств, в условиях растущей конкуренции со стороны работных сайтов, внутренних команд подбора персонала и социальных сетей, однако потребность в сотрудниках никуда не делась и особенно остро стоит вопрос в привлечении талантливых сотрудников. Многие Sourcing –модели предприятий исключают рекрутера третьей стороны (кадрового агентства), однако мы живем во времени где постоянно изменяются условия труда и технологии компании -клиента, а также ожидания кандидатов. Зачастую отсутствие плана по подбору персонала, приводит к тому, что подбор узкоспециализированных специалистов «встал», а рекрутинговое агентство, которое должно было быть нанято для этих целей, так и не было привлечено.
Какие основные преимуществ использования агентства в настоящее время?
Знание рынка
Лучшие рекрутеры будут держать руку на пульсе на своих специализированных рынках, а также могут дать представление о том, что происходит на рынке «команд по найму». Зачастую кадровые агентства знают, об имеющемся таланте все: где он и как к нему обратиться, уровень заработной платы, карьерных ожиданий, имеющихся профессиональных навыках и текущих сложностей приема на работу. Если другие предприятия пытаются найти тех же людей, что и вы, они будут в курсе альтернативных решений кандидата. Кадровое агентство - это ваши глаза и уши на рынке подбора персонала.
Расширенный охват
Некоторых кандидатов трудно найти. Они могут быть пассивными или же они могут быть избирательным. Если они не реагируют на объявления о работе, не видят себя как часть вашего "кадрового резерва" и слишком заняты, чтобы искать полный рабочий день, то есть вероятность того, что они работают только с ограниченным кругом компаний и надежными хедхантерами. Даже если они не активны в настоящее время, есть большой шанс, что хороший рекрутер будет знать, кто он и как добраться до него. Агентства имеют много сетей - каждый консультант, кандидат, клиент или сотрудница имеет потенциал, чтобы использовать свои сети, чтобы помочь соединить вас с людьми, с целым рядом навыков и опыта, многие из которых были бы очень важными для Вашей специфики и Вашей компании.
Требования к кандидатам и кадровый резерв
Многие sourcing-модели, для привлечения талантов связаны с дополнительными условиями. Например, с решением тестовых заданий (например у программистов) или ответ на специализированный кейс. Кроме того, во многих случаях необходимо представить портфолио. Многие из кандидатов не будут выполнять эти требования, следовательно, много времени будет вложено в фильтрацию, оценку, соответствие и общение с ними. Дефицит времени и излишняя бюрократичность системы по подбору персонала, могут стать причиной того, что подбор «таланта» встанет на годы, а потенциальная кандидатура будет не в состоянии пройти тщательный процесс согласования. Использование кадрового агентства должно означать, что вы видите только кандидатов - лиц, ищущих работу, которые были предварительно выбраны, чтобы соответствовать всем критериям, которые вы ищете, и которые заслуживают рассмотрения и интервью.
Помощь с брендом работодателя
Крупные компании инвестируют много времени и денег на разработку и вложение средств в маркетинг и кадровый бренд работодателя, но многие малые и средние компании, а также предприятия малого бизнеса не имеют таких ресурсов. Если вы выбрали свое агентство мудро, то они могут дать потенциальным кандидатам реальное представление о Вашем бизнесе – в чем преимущество, работать у Вас, выгоды и карьерные возможности. Кроме того, сегодняшний кандидат проверяет Ваш бизнес через социальные сети, либо через сайт, такой как Blackjob, выясняя мнения бывших сотрудников о Вас как работодателе. Использование кадрового агентства, как буфера, поможет избавиться от многих негативных моментов по привлечению персонала в настоящем и в будущем.
Доступ к ключевым стратегическим навыкам
Причина номер один, почему компании использовали кадровое агентство для подбора таланта, это получить краткосрочный доступ к ключевым стратегическим навыкам (например менеджер по продажам со своей базой). Потребность в таких специалистах в компаниях велика, кроме такие сотрудники напрямую влияют на доход всей фирмы.
Бюджет / ресурсы
Когда я спросил корпоративных рекрутеров в социальных сетях, чтобы те озвучили причины, почему они используют агентства то многие ответы были: бюджет и ресурсы. Существует бюджет на агентское вознаграждение, но трудно получить дополнительный ресурс. Есть ограничения по времени для проведения тщательного поиска, поэтому часто бывает проще для менеджеров, нанять интервьюеров из агентства (особенно для формирования шорт-листа). Также многие менеджеры по персоналу, сами бывшие сотрудники кадровых агентств и часто отдают предпочтение сторонним рекрутерам,(особенно когда других задач невпроворот).
Конечно, большинство компаний будет иметь свои собственные причины для использования кадровых агентств. Для многих это абонентское обслуживание, КДП и штатное расписание, или аутсорсинг рабочей силы, который многие крупные компании используют как способ сокращения расходов на персонал. Для некоторых это может быть краткосрочной потребностью, а для других кадровые агентства, могут предложить крупный проект.
В любом случае, чтобы получить доступ к талантам, необходимы ресурсы и различные сферы бизнеса. Одной сферы бывает недостаточно, чтобы найти талантливого сотрудника.
Автор: Мервин Диннер (Великобритания)