Культура отношений с домашним персоналом

Спрос на услуги по подбору домашнего персонала постоянно растет. И хотя совсем нечасто семьи оформляют с такими работниками трудовые отношения в виде контракта, тем не менее, есть определенные правила поведения и ошибки по работе с домашним персоналом.

Ошибка №1— не следует относиться к домашнему персоналу с пренебрежением, не говоря уже о выпадах, оскорбляющих человека, или унижающих  его достоинство. Лучше, если вы не будете называть  работника на «ты», тем более, если он старше вас.

Вряд ли стоит устраивать вашей няне, гувернантке или домработнице испытания лишь только затем, чтобы проверить как ваш домашний персонал осилит надуманные трудности. Дайте шанс работнику проявить себя, показать, что он может справляться с делами. Постарайтесь создать комфортный психологический климат в отношениях с новым человеком в доме.

Ошибка №2— не следует проявлять излишнее радушие, а уж тем более, позволять работнику  «совать нос» в ваши семейные дела, задаривать его подарками, делать неоправданные поблажки. Не надейтесь, что ваше рвение будет оценено должным образом. Чаще всего, домашний персонал воспринимает такого рода отношение как должное и начинает перекладывать часть своей на грузки на вас.

Советуем:

  1. Строго придерживаться деловых отношений с домашним персоналом.
  2. Заранее определить круг основных прав и обязанностей.
  3. Прояснить вопросы оплаты проезда. Вы не обязаны оплачивать проезд работнику, но его расходы следует возместить, если он сопровождает ваших детей в школу или закупает продукты в супермаркете или на рынке, используя транспорт.
  4. Обговорите вопрос питания. Если работник находится у вас продолжительное время, предложите ему чай или кофе с бутербродами. Если же речь идет о работе с проживанием, следует продумать организацию отдыха и питания домашнего персонала.
  5. Обговорите вопрос необходимости наличия рабочей одежды.  Она должна быть чистой, удобной и соответствовать обязанностям работника. Так, гувернантке не следует ходить в старой майке и в трениках с вытянутыми коленями. Не стесняйтесь делать замечания если вас что-то не устраивает во внешнем виде.
  6. Если вы не переносите запаха табака, урегулируйте этот вопрос до того, как курящий человек появится у вас дома и, возможно, начнет общаться с вашими детьми.
  7. Научите работника правильному уходу за домашними животными.
  8. Расскажите, как правильно обращаться с конкретными моделями бытовой техники в доме.
  9. Не оставляйте украшения и ценные вещи на виду. Самое лучшее решение – завести сейф, чтобы не провоцировать работника.
  10. Предупредите домашний персонал об испытательном сроке. По его окончании вы определитесь, есть ли у вас обоюдное желание продолжать сотрудничество.
Наши дополнительные услуги
Карьерное консультирование
Карьерное консультирование
Обучение персонала
Обучение персонала
Разработка тестов и кейсов
Разработка тестов и кейсов
Поиск и подбор талантов
Поиск и подбор талантов
Наши телефоны:
Наши адреса:
г. Москва, ВДНХ, Проспект Мира д.69

г. Королев, ул. Силикатная д.64Е офис 202
Яндекс.Метрика
Google+